Музыкалка

О сайте/новости сайта

О фортепиано

Для преподавателей

Для детей
и родителей

Интервью

Слыхали ль Вы
провинциальные новости

Наши ссылки

О себе

Пишите
musicalka@narod.ru

Фортепианные педагогические страницы

Интервью с победительницей детского конкурса и ее преподавателем

Лера Домрачева - неоднократный лауреат и дипломант городских конкурсов. На последнем городском конкурсе пианистов - учащихся ДМШ она заняла второе место (первого места присуждено не было). Ее педагог - Луиза Кадыровна Газизуллина.

 


Разговор с Лерой Домрачевой, которая учится в восьмом классе общеобразовательной школы
№ 75, в этом году заканчивает ДМШ №4.

- Нравится ли тебе принимать участие в конкурсах? Занималась бы ты так же упорно, если б не нужно готовиться к конкурсу?
- Конкурсы мне нравятся, но и без них я бы с удовольствием занималась.
- Как много ты занимаешься?
- Мама говорит, что я должна заниматься четыре часа каждый день. Я же провожу за инструментом столько времени, сколько достаточно для того, чтоб выполнить задание Луизы Кадыровны, обычно около двух часов. Мама считает, что я занимаюсь мало.
- Как ты учишься в общеобразовательной школе, не мешают ли занятия музыкой?
В школе я - ударница. Иногда пропускаю, чтоб побольше позаниматься музыкой. В школе относятся к этому терпеливо.
- Твои любимые предметы?
- Люблю алгебру, татарский, английский. Сочинения за меня обычно мама пишет, у нее это лучше получается.
- Когда ты решила, что хочешь стать музыкантом?
- Еще в первом классе музыкальной школы. Хочу быть преподавателем фортепиано, но выступать с концертами тоже очень хочется.
- Что ты играешь для себя, а не по заданию?
- Джазовые произведения, песни.
- Есть ли у тебя любимый композитор?
- Да, это Шопен. Я мечтаю сыграть его Полонез Ля бемоль мажор.
- Что ты любишь читать?
- Люблю читать детективы и Александра Грина.
- Есть ли пианисты, на которых ты, как говорили раньше, равняешься?
- Да, это Рэм Урасин, Михайлов, Дарья Работкина, из тех кого я слышала живьем. Святослав Рихтер, по записям.
- К
акие у тебя отношения с компьютером?
- Использовала раньше в основном для игр, теперь некогда играть.
- Какие у тебя планы?
- Выучить "Венок весны", новое произведение Татьяны Калеевой для фортепиано и оркестра народных инструментов для записи на диск. Поступить в музыкальное училище.

 

Разговор с Луизой Кадыровной Газизуллиной, преподавателем ДМШ №4

- Как давно Вы знаете Леру?
- Можно сказать, что с пеленок. Мы живем в одном доме. Я познакомилась с ее мамой, когда она катала в коляске Леру, а я - своего сына. Уже тогда было запланировано, что Лера будет у меня учиться.
- Есть ли музыкальные традиции в Лериной семье?
- Профессиональных музыкантов в семье нет, правда, мама Леры - музыкальный работник в детском саду, старшая сестра закончила ДМШ. В семье любят музыку. Интерес к музыке в семье - большое подспорье в нашей работе. Успех на начальном этапе часто не столько заслуга ребенка, сколько заслуга его родителей. Лера - девочка одаренная, но и мама много помогала. Мама и дочка изначально были нацелены на профессиональное образование.
-
Что вы больше цените в Лере: музыкальные способности или какие-то качества личности?
- Пожалуй качества личности. Первое -это целеустремленность, Если перед Лерой стоит сложная задача, это ее подстегивает. Перед Новым годом она сломала руку, но это не помешало девочке подготовиться к конкурсу. Второе - это интерес к музыке. Она любит играть много разной музыки, не только то, что задано мной.
-
На конкурсе Лера ваша ученица выделялась своей виртуозностью. Виртуозность -это природное качество или воспитанное вами?
- Я думаю, что природная виртуозность - это не особое строение рук, а быстрота реакции и желание играть быстро. Нельзя в ребенке убивать естественное желание играть быстро, пусть поначалу это часто приводит к несовершенному исполнению. Лера играла в младших классах коряво, от природы у нее довольно слабые пальцы, но я не ограничивала ее в темпе. Развитие музыканта, а не только виртуоза, не менее важно. Мы много ходим вместе на концерты, слушаем записи. К сожалению, книг о музыке, доступных детям, не так много. До взрослых же книг она доросла только сейчас.
-
Как и всем другим ученикам, Лере полагается два урока по 45 минут в неделю. Ясно, что этого недостаточно для подготовки к конкурсу. Как много вы занимались с ней реально?
- Я занималась с Лерой каждый день от 45 минут до двух с половиной часов. Помогало то, что мы живем рядом.
-
Считали бы Вы это время зря потраченным, если б не было б такого успеха на конкурсе?
- Не место главное, хотя, конечно это очень приятно. Например, для Леры был очень полезно участие в конкурсе в Геленджике два года назад, где она ничего не получила. Здесь она всегда считалась лучшей, а там она послушала других детей и поняла, что она далеко не лучшая. После этого начались настоящие занятия. Главная моя цель занятий с Лерой - это чтоб в училище она пришла с умением работать самостоятельно. Меня в свое время в ДМШ не научили работать, и пришлось учиться всему на первом курсе. Хорошо, что педагог попался терпеливый. Если б Лера не решила поступать в училище, я бы не стала так ее готовить.
-
Можно ли научить работать ребенка за два урока по 45 минут, положенных по учебному плану музыкальной школы?
- Нет, можно лишь дать основные направления, если ребенок достаточно умен.
-
Понимает ли Лера, что она будет скорее всего не концертным исполнителем, а преподавателем музыки?
- Я думаю, да. У нее есть педагогические наклонности.
-
Влияет ли подготовка одного из учеников к конкурсу на работу с остальными учениками?
- На меня влияет положительно, при всем моем отношении к конкурсам. Я понимала, что кроме Леры на второй тур не пройдет, но и с другими стала заниматься по-иному. Мои ученики как никогда удачно сдали переводные экзамены в этом году. Занятия с Лерой помогают мне в работе с другими, вдохновляют, мне передается Лерин энтузиазм.
-
Каково ваше отношение к конкурсам?
- На одном из конкурсов я получила за свою работу отрицательный отзыв, после этого я даже дала себе слово , что больше не буду готовить детей к конкурсам. Сейчас жюри стало доброжелательней. Но, к сожалению, то, что происходит на конкурсе, оторвано от основной массы детей, обучающихся в ДМШ. Участвуют единицы, в зале сидят единицы. Нужно как-то заинтересовывать и остальных детей. Хотелось бы, чтоб жюри давало больше мест. В его силах сделать так, чтоб больше детей и педагогов получили радость.



вверх

О сайте | О фортепиано | Для преподавателей | Для детей и родителей | Интервью
| Слыхали ль Вы | Наши ссылки | О себе | Пишите


Сайт управляется системой uCoz