Кто научит любить музыку? По прочтении статьи М.Льюис Мне очень понравилось то,
что в статье нет и намека на то, что один тип учителя лучше, а другой
хуже. Без сомнения, нужны учителя, для которых главное - профессиональные
навыки. Но также нужны учителя, для которых главное - сам ученик, его
рост над самим собой и то, чтобы он получал радость от общения с музыкой.
В сегодняшней ситуации, когда в ДМШ приходят учиться все желающие независимо
от способностей и здоровья, потребность в учителях второго типа возрастает.
Большинство родителей приводят к нам детей не для того, чтоб мы делали
из них профессионалов... Начну с себя. После ответа на вопросы из статьи "Как определиться с собственной концепцией преподавания" я поняла, что являюсь типичным представителем первого типа - того, для которого профессионализм превыше всего. Хотя всей душой желала бы быть учителем, ориентированным на процесс, поддерживать творчество и независимость в своих учениках. Хотела бы в рай, да грехи не пускают. Что же мешает мне быть учителем
второго типа, для которого личностный рост ребенка важнее профессионализма?
Первое - это мое образование. Меня так хорошо учили многим профессиональным
вещам, что я не могу спокойно видеть лежачие пальцы, слышать невнятный
или наоборот колотящий звук, неверное звуковое соотношение мелодии и аккомпанемента
и многое что другое. При этом я отдаю себе отчет в том, что уже через
час после выпускного экзамена для большинства моих учеников не будет иметь
никакого значения, какое у них туше и стоит или нет их пятый палец. А
вот то, что они так и не научились играть с листа и подбирать на слух,
то, что они выработали такое качество, как неуверенность в себе из-за
моих постоянных придирок, что музыка для них прежде всего ассоциируется
со стрессом игры наизусть - это очень важно. Но, к сожалению, я знаю много
упражнений для пятого пальца и в то же время совершенно неграмотна по
части детской психологии. Уже сейчас ко мне часто подходят родители с недоуменными вопросами по поводу тех или иных требований. Приходится им говорить, что школа есть школа, что есть учебный план, которому все мы подчиняемся. Только не стоит забыватьо том, что если от учебных программ общеобразовательной школы (часто также вызывающих, мягко говоря, недоумение) уйти невозможно, потому что это образование является обязательным, то от обучения в музыкальной школе уйти очень легко. Люди, у которых есть деньги, уже сегодня предпочитают частные занятия, где главная цель учителя в том, чтобы ребенок получил удовольствие и радость от общения с музыкой, а не благополучно сдал очередной зачет или экзамен любой ценой. О
сайте | О фортепиано |
Для преподавателей | Для детей и родителей
| Интервью |
|||