Музыкалка

О сайте/новости сайта

О фортепиано

Для преподавателей

Для детей
и родителей

Интервью

Слыхали ль Вы
провинциальные новости

Наши ссылки

О себе

Пишите
musicalka@narod.ru

Фортепианные педагогические страницы



Блеск и нищета
детских конкурсов
(Размышления о городском конкурсе пианистов - учащихся ДМШ)

Прошел второй тур городского конкурса пианистов-учащихся ДМШ г. Казани. Конкурс как конкурс - наверняка такие же конкурсы проводятся в десятках других городов России, поэтому проблемы у нас могут быть общие. Было много хорошего, интересных выступлений, но вместе с тем возникли вопросы, на которые очень бы хотелось найти ответы.По этому поводу мы бы хотели поделиться нашими противоречивыми впечатлениями, впечатлениями преподавателей, чьи ученики не участвовали в конкурсе:

- Трудные программы.
В младшей группе играли трехголосные инвенции Баха, сонату Гайдна e-moll (правда, жюри предпочло несовершенному исполнению сложных произведений совершенное исполнение произведений соответствующих классу по программе). В старшей группе - полонез As-dur Шопена, сложнейшие сонаты Моцарта. Вывод: уровень растет, есть дети, нацеленные на профессиональное обучение, и в ДМШ, которых многому можно научить.

- Пустой зал. Преподаватели, дети и родители не хотят слушать конкурсные выступления. В зале сидели преподаватели среднего и старшего поколения, молодых очень мало. Очень неприятный симптом, означающий, что скорее всего педагоги мало заинтересованы в конкурсе. (Трудно заподозрить, что наша зарплата стимулирует кого-то к изучению опыта своих коллег после проведенных собственных уроков, как и к переносу уроков на другое время.)

- Жюри "пожадничало".
Мало лауреатов, одна дипломантка. В средней группе не присудили третьего места, в старшей - первого и третьего мест. Дети, которые так много трудились, не получили поощрения за свой труд. Чем руководствовалось жюри, осталось непонятным. По нашему разумению, подобные конкурсы, где не идет речь о денежных призах, - всего лишь игра, которая должна приносить детям радость, поощрять их хотя бы бумажкой, на которой написано "диплом". Возникает вопрос: какова цель подобных конкурсов? Если выяснить, кто из педагогов лучше всего может научить своего ученика безукоризненно профессиональному исполнению, то вероятно имеет смысл проводить конкурс "лучший по профессии" и дарить мягкие игрушки учителям? Если найти среди наших детей таланты и поддержать их, то может быть стоило бы поощрить способных, но пока не очень стабильных и "выученных" детей?

- Малочисленное жюри. Смеем предположить, что при всем нашем уважении к личностям, жюри, состоящему всего лишь из трех членов, трудно быть объективным.

Напрашивается вывод:
среди победителей - те, чье исполнение было наиболее профессиональным. С одной стороны это хорошо, но, с другой стороны, вряд ли главной задачей ДМШ сегодня является подготовка детей к профессиональной деятельности. Поэтому подобные конкурсы, мягко говоря, несколько оторваны от реальной жизни ДМШ. Как сделать так, чтобы конкурс был интересен и полезен всем учителям и учащимся ДМШ?
Есть ли у Вас есть успешный опыт проведения конкурсов пианистов-учащихся ДМШ? Будем очень признательны получить ваш отклик.



вверх

О сайте
| О фортепиано | Для преподавателей | Для детей и родителей | Интервью
| Слыхали ль Вы | Наши ссылки | О себе | Пишите


Сайт управляется системой uCoz