Музыкалка

О сайте/новости сайта

О фортепиано

Для преподавателей

Для детей
и родителей

Интервью

Слыхали ль Вы
провинциальные новости

Наши ссылки

О себе

Пишите
musicalka@narod.ru

Фортепианные педагогические страницы

Г. Биктимирова

Подумаем вместе

"Всякая педагогика определяется ответами на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить."( Г. Коган)

Как ответит на эти вопросы преподаватель фортепиано районной музыкальной школы?
Кого учить? - Конечно всех , в том числе и не очень одаренных детей.( Этот вопрос самый легкий).
Для чего учить? - Здесь появляется масса ориентиров. Принципиальных же два: подготовка профессиональных музыкантов (довольно небольшой процент учащихся, один, два на класс) и воспитание образованного дилетанта. Вот о нем, родимом, и поговорим дальше.
Дальше два интересных, на мой взгляд, вопроса.
Чему учить и как учить? - Г. Коган отвечает так- " в основном двум вещам: во-первых, внимательному и грамотному чтению нотного текста, пониманию выраженного этими нотами музыкального замысла автора; во-вторых, технике, то есть приемам и средствам, позволяющим воплотить на инструменте…то, что исполнитель "вычитал" в нотах. Итак текст плюс техника."
Текст + техника = универсальная формула, но за годы педагогической деятельности приходишь к выводу, что для дилетанта немаловажным является умение музицировать без нотного текста (подбор по слуху, сочинение, импровизация).Как этому научить? Один из вариантов - введение в курс специального фортепиано элементов творческого музицирования.
Каковы цели и задачи занятий музицированием?
-Увлечь, заитересовать ребенка, постараться сделать занятия фортепиано ярким эмоциональным моментом эстетического восприятия.
-Развить творческие (в том числе и композиторские, и исполнительские) способности детей.
-Освоить некоторые первоначальные понятия практической теории музыки.
Чему учить на уроках музицирования? - В младших классах ученика можно научить сочинять небольшие пьесы в форме периода, простой трехчастной формы, ориентироваться в несложных жанрах и соответствующих им фактур(песня, полька, марш, вальс), освоить первоначальные навыки джазовой импровизации, основы практической теории музыки(интервалы, аккорды, тональности и их применение в подборе по слуху, в сочинении).
Как учить на уроках музицирования?
- Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима. Нужно уметь восхищаться каждой маленькой "победой" вашего ученика, и тогда ребенок будет уходить с урока, окрыленный своими успехами.

Р.S. Не хотелось бы, чтобы у читающих возникло ощущение, что автор против классической формулы "текст+техника", просто мне кажется, пришло время к этой формуле добавить что-то новое.


вверх


О сайте | О фортепиано | Для преподавателей | Для детей и родителей | Интервью
| Слыхали ль Вы | Наши ссылки | О себе | Пишите

Сайт управляется системой uCoz